Северодонецкий троллейбус: слухи о смерти преувеличены
Северодончане наверняка помнят, что в позапрошлом году, и во время выборов в местные органы власти и вскоре после них, представители некоторых партий устраивали истерики по поводу якобы скорого уничтожения городского электротранспорта. Расчет был предельно прост. В Северодонецке троллейбус – основной общественный транспорт, а для пенсионеров и инвалидов – единственный, где они могут воспользоваться полагающимися по закону льготами. Потому любые проблемы городского троллейбусного управления – проблемы не отдельно взятого предприятия, а, можно сказать, каждого горожанина. И слухи о том, что кто-то хочет уничтожить городской электротранспорт, разумеется, воспринимались людьми очень болезненно.
Но политические баталии отшумели. В городском коммунальном предприятии «Северодонецкое троллейбусное управление» сменилось руководство. И ситуация изменилась только к лучшему.
В апреле прошлого года приступил к работе новый директор городского коммунального предприятия «Северодонецкое троллейбусное управление» Алексей Постильга. С тех пор количество троллейбусов, курсирующих на городских маршрутах (№ 1, 2, 5 и 6), осталось прежним (в рабочие дни – 27 машин, а в выходные – 21-22), не сокращена и маршрутная сеть. Не стала реальностью и «пугалка» об упразднении льготного проезда.
«Сейчас мы бесплатно перевозим льготников всех категорий. Мы – единственное транспортное предприятие в Восточной Украине, которое в полном объеме выполняет требования законодательства о льготном проезде. Если в соседних городах лишили права на льготный проезд представителей некоторых категорий (например, инвалидов третьей группы), то мы не делаем никаких исключений», - рассказывает Алексей Постильга.
Также у северодонецких троллейбусников, в отличие от коллег из других городов Донбасса (например, Славянска) пока нет намерений увеличивать стоимость проезда, составляющую сейчас 2 грн. за поездку. При том, что электроэнергия существенно подорожала: в январе она обходится предприятию 2,43 грн. за киловатт, а ранее стоила – 1,29 грн.
Как рассказал директор предприятия, держаться «на плаву» удается благодаря и оптимизации производственного процесса, и поддержке городской власти:
«В 2016 году нашими услугами воспользовались более пяти миллионов пассажиров, оплативших проезд, а пассажиров-льготников – втрое больше. Из городского бюджета выделяется компенсация на перевозку льготников. Правда, в 2016 году из государственного бюджета мы не получили ни копейки. Тем не менее, смогли прошлый год отработать нормально, без нештатных ситуаций. На 2017 год в городском бюджете заложены средства для троллейбусного управления: около 15 миллионов гривен. Благодаря этому финансированию мы продолжим работы по замене устаревшей контактной сети. Кстати, в прошлом году мы по части работ на контактной сети сделали примерно втрое больше, чем было сделано в 2013 году. Сейчас служба энергохозяйства, которая отвечает за состояние контактной сети и тяговых подстанций, полностью укомплектована необходимым оборудованием, большая часть которого куплена как раз в прошлом году. Объемы работ только увеличиваются». Были куплены специальные инструменты для ремонта современных белорусских троллейбусов АКСМ-321
«Эти троллейбусы, – рассказывает Алексей Постильга, - дорогие в обслуживании, но при этом они очень удобные и эффективные.Мы стараемся использовать их с максимальной нагрузкой. В прошлом году мы купили специальные инструменты, необходимые для ремонта таких троллейбусов. Например, купили специальный инструмент для снятия суппортов и передней подвески. Ранее такого инструмента на предприятии, как ни странно, не было. Еще отмечу, что мы стараемся как можно дольше обходиться без покупки новых деталей для таких троллейбусов, а самостоятельно качественно ремонтировать имеющиеся узлы и механизмы. Так, недавно отремонтировали несколько фар. Сравните: стоимость одной новой фары на троллейбус АКСМ-321 – более 10 тысяч гривен. А ремонт одной фары обошелся нам в 2,5 тысячи гривен. Разница – ощутимая. Заменили несколько боковых стекол, которые были разбиты не лучшими представителями нашего общества. Новые стекла мы заказывали на лисичанском стеклозаводе «Пролетарий», что нам обошлось значительно дешевле, чем покупка стекол на предприятии-изготовителе троллейбусов. Причем, стекла изготовили совершенно аналогичные тем, которые были на троллейбусах во время их поставки нам».
Как рассказал директор городского коммунального предприятия «Северодонецкое троллейбусное управление» Алексей Постильга, в планах на ближайшее будущее – открытие новых маршрутов: «Будем прокладывать новую контактную сеть. Нам очень нужны развороты за Ледовым дворцом, на перекрестке Пивоварова и проспекта Химиков. Будем работать над созданием там разворотных колец, чтоб иметь возможность открывать новые маршруты, которые свяжут Центральный рынок, Площадь Победы и «Хитрый рынок». Держаться «на плаву» нам удается благодаря оптимизации производственного процесса и поддержке городской власти."
Юрий Гончаров