Схема-вопросник санитарного обследования по предприятиям продовольственной торговли по контролю за выполнением санитарных правил для предприятий продовольственной торговли СанПин№ 5781-91
1. Паспортная часть: кем, совместно с кем, в присутствии кого проведено обследование, с какой целью (планово, внепланово, подготовка к работе в весеннее-летний период и т.д.). Наличие правоустанавливающих документов на начало работы предприятия.
2. Санитарное состояние территории (загрязнённость, захламлённость), условия хранения твердых бытовых отходов.
3. Обеспеченность холодной и горячей водой, наличие порывов водопроводной и канализационной сети.
4. Наличие и санитарное состояние спецтранспорта.
5. Наличие необходимых производственных, складских и санитарно-бытовых помещений, соблюдение поточности поступления пищевых продуктов и покупателей.
6. Санитарно-техническое состояние помещений и оборудования: состояние полов, стен, потолков, окон, дверей (исправность, облицовка, штукатурка, окраска, побелка, засетченость), микроклимат помещений(освещенность температурный режим, состояние вентиляции).
7. Санитарное состояние помещений, оборудования, инвентаря:
- способ уборки, проведение санитарных дней, санитарное состояние помещений (наличие захламлённости, сырости, плесени, паутины, пыли, грызунов и насекомых и т.д.);
- наличие условий для мойки инвентаря и оборудования;
- содержание душевых, туалетных;
- маркировка, хранение и использование уборочного инвентаря.
8. Гигиена хранения и продажи пищевых продуктов:
- наличие заключений госсанэпидэкспертизы, качественных удостоверений, накладных и маркировки с указанием срока реализации продуктов, раздельное хранение и правильное размещение различных видов продуктов (температурный режим, расстояние от пола, стен);
- соблюдение сроков реализации продуктов, наличие недоброкачественных продуктов;
- раздельная продажа отдельных видов продуктов;
- использование торгового инвентаря при отпуске пищевых продуктов.
9. Соблюдение персоналом правил личной и производственной гигиены:
- обеспеченность санодеждой, её хранение, наличие условий для мытья;
- соблюдение правил пользования туалетом.
10. Соблюдение объема и сроков прохождения персоналом медосмотра и сдачи зачета по санитарному минимуму.