Вопросы к директору КП «Житлосервіс «Світанок»
Директор КП «Житлосервіс «Світанок» Дмитрий Погорелов провел встречу с членами Северодонецкого городского совета ветеранов войны и труда. Она проходила 12 июля в зале заседаний Северодонецкого городского совета.
Обсуждались вопросы стоимости услуги по управлению многоквартирным домом и ее составляющих.
Общаясь с ветеранами, Дмитрий Погорелов отметил, что 1 июля 2015 года вступил в силу Закон Украины «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирных домах». Согласно документу управление многоквартирным домом было возложено на его собственников – всех владельцев квартир. Законом установлено, что владельцы квартир (совладельцы многоквартирных домов) в течение шести месяцев со дня вступления в силу этого Закона (с 01.07.2015) обязаны были решить вопрос о том, каким образом они будут управлять своим домом: самостоятельно, выберут управителя или создадут ОСМД.
По истечении этого срока исполнительный орган обязан был провести конкурс на определение управителя для домов, совладельцы которых не определились с формой управления своим многоквартирным домом.
9 ноября 2017 года Верховной Радой был принят Закон Украины «О жилищно-коммунальных услугах», который вступил в силу с 9 декабря 2017 года. Он прекратил полномочия жилищно-эксплуатационных организаций как фактической монопольной структуры. Владельцы квартир (совладельцы дома) получили все права на выбор управителя, перечня услуг и соответственно их цены.
Закон Украины «Об осуществлении права собственности в многоквартирном доме» в своих заключительных положениях предусматривает способ обеспечения надлежащего содержания многоквартирных домов для тех совладельцев, которые не определились с формой управления своим домом.
В этом случае управителя для домов, где не созданы ОСМД, выбирает исполнительный комитет городского совета на конкурсной основе, им уполномоченное лицо заключает от всех совладельцев договор на управление.
«У нас в городе исполнительный комитет Северодонецкого городского совета провел конкурс 6 июня 2018 года, – говорит Дмитрий Погорелов. – Мы не опоздали по срокам, и в Северодонецке не случился коммунальный коллапс, который заключался в том, что всем совладельцам домов нужно было бы самостоятельно проводить конкурс для того, чтобы в их доме ремонтировали трубы, электроснабжение или устраняли аварию. А ни для кого не секрет, что жилой фонд в нашем городе находится в неудовлетворительном состоянии. До 2014 года два города Луганской области – Алчевск и Северодонецк были с профицитом бюджета. Но, несмотря на это, обслуживание жилого фонда нашего города на должном уровне не осуществлялось».
Поэтому дальнейшее развитие ситуации будет зависеть только от совладельцев многоквартирных домов.
Что касается причин резкого скачка платы за управление многоквартирным домом, было отмечено, что тарифы на содержание домов и придомовых территорий были установлены еще в 2008 году. Все это время расходы предприятия росли (минимальна зарплата, цены на стройматериалы, топливо), а городские власти того периода размер расходов не увеличивали. Дома не ремонтировались, так как денег не хватало, а ЖЭКи становились банкротами.
С 11 июня этого года затраты на обслуживание дома соответствуют сумме средств, внесенных жильцами по своему дому. Вся плата за аренду в домах будет поступать на расчётный счёт дома для накопления средств на капитальный ремонт.
«Вот так, к сожалению, тяжело, мы получили право быть хозяевами в своем многоквартирном доме. А это главная задача реформы ЖКХ и нашей с вами Украины», – подытожил Дмитрий Погорелов.
Инф. «СВ»