30 лет в сфере ЖКХ
Около 30 лет трудится в сфере жилищно-коммунального хозяйства Маргарита Николаевна Клименко.
В 1988 году в качестве эксперимента в Северодонецке внедрялись семейные подряды. Вот тогда они с мужем Виктором Дмитриевичем, который в свое время работал в «Северодонецкмонтаже», потом перешел в ЖЭК-5 слесарем-сантехником, взяли на обслуживание два жилых дома.
«Мы были своего рода аварийной службой на дому, – вспоминает Маргарита Николаевна. – Хорошую школу прошли. К нам за помощью обращались жильцы в любое время дня и ночи. И мы устраняли неполадки, связанные с водоотведением, освещением, холодным и горячим водоснабжением, занимались уборкой подъездов и придомовой территории. Муж – сварщик, слесарь-сантехник, электрик, я – уборщица, дворник, маляр-штукатур. А лет через пять дома передали на обслуживание в ЖЭК-3, который со временем стал КПЖ «Промінь».
В июне 2005 года открылось КП «Единая аварийно-диспетчерская служба г. Северодонецка» и я перешла сюда мастером-диспетчером. Здесь и тружусь по сей день».
В основном у мастеров-диспетчеров ночные смены и работа в праздники и выходные дни. В среднем за смену поступает от 30 до 37 заявок. Самых разных. Особенно часто звонки на «аварийку» поступают в самом начале отопительного сезона. Теперь, когда в связи с реорганизацией к КП «ЕАДСС» присоединили и тепловые сети, при запуске отопления – аврал. А в октябре, пока не дали тепло, не до отдыха электрикам. Народ обогревается каминами, электропроводка не выдерживает нагрузок… Жильцы старой части города чаще всего обращаются с просьбой ликвидировать засор канализации. Корни деревьев там вросли в трубы и выход стоков затруднен.
«Мы – мобильная служба, – рассказывает Маргарита Николаевна, – потому многие северодончане и стараются обратиться к нам и устранить неполадку ночью, ведь не у всех есть возможность отпроситься с работы и дожидаться работников жилищных организаций. Мы проводим сварочные работы, замену труб, вентилей, сгонов…
Приятно, когда заявка выполнена, в квартирах комфорт, в семьях порядок».
«Вас часто благодарят за помощь в ликвидации аварийных ситуаций?» – поинтересовались мы у Маргариты Николаевны. «Да нет. В моей практике такое раз десять было, – отвечает она. – Как правило, разговор начинается на повышенных тонах. Стараешься успокоить человека, обнадежить.
Директор Виктор Иванович Тарасов у нас хороший. Он беспокоится о наших условиях труда, хоть как ему это не трудно. Работники КП «ЕАДСС» обеспечены спецодеждой, сейчас заказали комплекты нового образца. У нас есть душ, комната приема пищи. Все наши работники дорожат своим рабочим местом, и каждый хочет его сохранить за собой».
По материалам газеты «Сєвєродонецькі вісті»