Ви тут:

От моста до моста

06-01-2017
Категорія: 

Мост – это уникальное инженерное техническое сооружение, прокладывающее путь над препятствием и соединяющее берега рек, проливов, каналов и даже континентов. Сегодня, в век интенсивной, стремительно развивающейся инженерии, новаций и технологий, успешно служат коммуникации в разных отраслях науки, экономики, бизнесовой и коммерческой деятельности, а также в информационных проектах и программах – телемосты. Но все они, прямо или косвенно, стержнями или знаковыми событиями, житейскими зарубками и отметинами или острыми ощущениями и впечатлениями проходят по судьбам людей, мотивируя их на новые масштабные гражданские созидательные поступки.
Сегодня мы общаемся с интересным собеседником, начальником отдела капитального строительства Северодонецкого городского совета Романом Леонидовичем АБРАМЕНКО, непосредственно связанным с реконструкцией и капитальным ремонтом двух мостов – через р. Боровая, так называемого Рубежанского, и через р. Северский Донец у пос. Павлоград.
Роман Леонидович – выходец из ЧАО «Северодонецкое объединение Азот». Работал там в последние годы главным инженером отдела капитального строительства и был приглашен на вакантную должность начальника ОКСа горсовета.
– Роман Леонидович, первые пять лет Вашей работы в качестве начальника ОКСа горсовета, это, по меркам наших и столичных политиков, – полная каденция. Что можете сказать, подводя небольшие итоги за этот период, за последний год?
– Во-первых, с глубокой признательностью, уважением и благодарностью вспоминаю тот период работы и жизни на «Азоте», где получил и теоретические, и технические знания. Он выработал во мне ответственное отношение к делу, самодисциплину, организованность, коммуникабельность и дал возможность обрести и успешно использовать в дальнейшем навыки, опыт и, если хотите, профессионализм в нашей специфической деятельности. Этим я обязан и тому высокому профессиональному микроклимату в целом на предприятии, и непосредственно сотрудникам и по горизонтали, и по вертикали, включая сюда проектные, экспертные, подрядные учреждения, организации и предприятия. 
Что касается объемов, работы с проектными, научно-производственными, экспертными организациями и предприятиями-подрядчиками, все эти явления присутствовали и на ЧАО «Северодонецкое объединение Азот» при проведении реконструкции и капитальных ремонтов агрегатов, узлов на крупнотоннажных производствах, в цехах объединения. Все это наличествует и в настоящей деятельности. Может, изменились только их характер и масштабы, но отличен и усложнен механизм финансово-хозяйственной деятельности. Взять хотя бы мосты. Тут наиболее ярко и показательно отражены все составляющие цвета многовекторного спектра современного городского хозяйственного механизма.
В конце марта 2015 сдан в эксплуатацию рубежанский мост через р. Боровая, восстановленный на средства городского бюджета после его разрушения в ходе боевых действий летом 2014 года. Работы велись в холодное время года, в условиях неработающих предприятий местной стройиндустрии и в целом предприятий и организаций по городу, с опустошенным дефицитным местным бюджетом, чтобы как можно скорее достигнуть положительного конечного результата по обеспечению стабильного автотранспортного движения в харьковском направлении и к центральным областям Украины. Учитывая особую важность объекта на дороге общего пользования государственного значения, членам штаба по восстановлению моста и мне, как координирующему звену в общей цепочке организационно-технических мероприятий, в жестких тисках сетевого графика пришлось прилагать усилия по обеспечению долевого и функционального вклада многих организаций, учреждений и предприятий, о которых благодарно упоминала также ваша газета «Сєвєродонецькі вісті». Это был для меня очередной серьезный экзамен на соответствие, компетентность, надежность и перспективность.
– Роман Леонидович, оценка за этот серьезный экзамен была дана безусловно, прежде всего положительным результатом по реставрации моста через р. Боровая и в дополнение ко всему и ходатайством Северодонецкого городского совета о поощрении Вас Почетной грамотой Кабинета Министров Украины за высокий личный вклад при планировании, организации и выполнении восстановительных работ на мосту, что и было удовлетворено государственными органами власти. Чем характеризуется и знаменателен период внедрения проекта по объекту «Капитальный ремонт моста через р. Северский Донец у пос. Павлоград»?
– Наверное, взаимодействием впервые с представителями Европейского Союза, еще более высоким уровнем ответственности, технологичности и более тесным сотрудничеством с проектировщиками ЧАО «Харьковметропроект», руководителем и представителями генподрядчика ООО «Инжиниринговая фирма «Монолитспецстрой», а также совершенствованием и повышением собственного технического уровня. Ведь этот мост – крупнейший из восстановленных после боевых действий в Донбассе. Его длина составляет 288 м, ширина – 7 м, восстановление велось в соответствии с европейскими стандартами.
Еще подчеркну, что произведены реконструкции суходольных мостов №4 и №3, которые идут в единой транспортной цепочке по автодороге от моста через р. Северский Донец в сторону Северодонецка. Характерной особенностью является их конструктивное исполнение в виде двух спаренных водопроводных труб прямоугольного сечения, расположенных перпендикулярно оси движения по автодороге, несущими вертикальными боковинами и горизонтальной проезжей частью.
Из государственного фонда регионального развития оплачено за мост №3 – 2010,934 тыс. грн., за мост №4 – 2024,389 тыс. грн.; из городского бюджета оплачено соответственно 235,668 тыс. грн. и 237,751 тыс. грн.
– Скажите, а что послужило «опорами» в Вашей деятельности в ОКСе горсовета?
– Однозначно – сотрудники отдела. Безупречно надежной и устойчивой опорой служит грамотная, четкая и систематическая работа по бухгалтерскому учету и отчетности главного бухгалтера Валентины Ивановны Ворончихиной и главного специалиста Светланы Михайловны Белошицкой. Главной несущей и динамичной частью отдела является сметно-договорной подотдел, обрабатывающий огромный объем документации и информации. С этим кропотливо и успешно справляется наша влившаяся «свежая струйка» в лице главного специалиста сметно-договорной работы Татьяны Владимировны Петренко и специалиста по планированию Виктории Владимировны Величко.
Анкерной опорой отдела является инженер по контролю за строительством 1-й категории Александр Сергеевич Шкуридин, знающий и опытный специалист, ответственный, взыскательный и требовательный работник.
Работу по кадрам и делопроизводству скрупулезно, аккуратно и пунктуально ведет инспектор по кадрам Юлия Васильевна Агафонова.
Хозяйственную сторону обеспечивает хлопотливая, пробивная и заботливая завхоз Ирина Нормановна Носова.
Полный контакт, взаимопонимание, инженерная и организаторская поддержка со стороны моего заместителя Сергея Ивановича Шинкарева.
Коллектив – мой надежный тыл и моя группа поддержки.
Пользуясь случаем, теперь уже публично, поздравляю всех сотрудников отдела и их семьи с Новым годом и Рождеством. Желаю им здоровья, мира и благополучия!
– Роман Леонидович, капитальный ремонт мостов через Боровую и Северский Донец – архиважные, емкие, знаковые проекты, внедрение которых потребовало, кроме затрат физической и нервной энергии, таких же больших финансовых бюджетных ассигнований. Не сказалось ли это негативно на выполнении всех ранее сформированных долгосрочных и годовых планах работ?
– Категорически нет. И вот почему. Первое, это то, что городские власти постоянно и довольно успешно ведут поисково-конкурсную работу по вовлечению иностранных инвестиций в решение городских проблем. Кстати, ведь на восстановление моста через р. Северский Донец в рамках программы «Поддержка политики регионального развития в Украине» Евросоюз выделил 1,4 млн. евро, а из городского бюджета в порядке софинансирования выделено 100 тыс. евро.
Второе – динамика выполнения работ последних лет идет в целом с небольшим, но нарастающим итогом. Если войти на сайт горсовета или внимательно изучать издание территориальной громады Северодонецка «Сєвєродонецькі вісті», то видно, что на каждой сессии городского совета идет промежуточное или итоговое рассмотрение выполнения мероприятий целевых и комплексных городских программ с соответствующим принятием решений.
Что касается ОКСа горсовета, то его работа в целом планируется согласно Программе строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры г. Северодонецка на 2010-2017 гг. Она корректируется с учетом запросов и обращений депутатов городского совета, коллективных и индивидуальных пожеланий граждан города и близлежащих поселков, остроты проблем и реальных финансовых возможностей.
Чтобы показать наглядно разноплановость и всеобъемлющий характер программ и планов городского совета, приведу несколько примеров и цифр выполнения работ по состоянию на 1 декабря 2016 года. Только через отдел капитального строительства горсовета согласно городской целевой программе повышения уровня безопасности дорожного движения в г. Северодонецке на 2016 год:
1. Выполнен капитальный ремонт дорог и тротуаров на улицах, в кварталах и микрорайонах города, в районе ССШ №17 и в селах, входящих в состав городской территориальной громады, на сумму 9 953 890,05 грн.
2. Выполнена горизонтальная разметка дорог и пешеходная разметка на сумму 794 305,47 грн.
С целью обеспечения уровня нормативного освещения, безопасности передвижения и комфортности на территории произведены:
1. Капитальный ремонт электросетей яслей-садика №11 «Светлячок» на сумму 53 058,21 грн.
2. Капитальный ремонт электросетей СОШ №1 на сумму 135 172,87 грн.
3. Капитальный ремонт электросетей СОШ №5 на сумму 100 755,17 грн.
4. Капитальный ремонт электросетей СОШ №6 на сумму 78 761,94 грн.
5. Капитальный ремонт электросетей яслей-садика №14 «Белочка» на сумму 65 674,31 грн.
6. Капитальный ремонт электросетей яслей-садика №12 «Малыш» на сумму 64 603, 11 грн.
Стремясь удовлетворить потребности в детских дошкольных учреждениях с учетом современных требований, выполнено работ по объекту «Капитальный ремонт ДДУ №43 на сумму: из государственного фонда регионального развития – 1 508,330 тыс. грн., из местного бюджета – 167,592 тыс. грн.
Работая в плане внедрения энергосберегающих технологий, выполнены работы по объектам:
1. Капитальный ремонт яслей-садика №12 «Малыш» (повышение энергоэффективности путем термомодернизации) на сумму 738 350,6 грн. Тут же произведен и капитальный ремонт систем отопления, водоотведения, холодного водоснабжения и сантехузлов на сумму 253 770,93 грн.
2. Капитальный ремонт системы отопления корпуса младших классов в специализированной школе-коллегиуме на сумму 795 333,18 грн.
3. Капитальный ремонт жилого дома №41 по ул. Энергетиков (утепление стен дома) на сумму 500 076,0 грн.
4. Капитальный ремонт жилого дома №26 по ул. Сметанина (утепление стен дома) на сумму 377 641,84 грн.
– Что можете рассказать о перспективных планах?
– Что касается собственно мостов, могу добавить, что городской целевой Программой повышения уровня безопасности дорожного движения г. Северодонецка на 2017 год предусмотрена реконструкция суходольных мостов №1 и №2 по автодороге от троллейбусной остановки «Аммиак» в сторону железнодорожного вокзала г. Лисичанска. Это обеспечит полноценное транспортное движение и легковых, и грузовых автомобилей по этой автодороге. Планируемое финансирование предусмотрено из государственного фонда регионального развития соответственно мосту №1 – 33 161,0 тыс. грн. и №2 – 4950 тыс. грн. Размер софинансирования из городского бюджета 3 684,0 тыс. грн. и 550,0 тыс. грн.
Этой же Программой предусмотрена реконструкция проезжей части дороги ул. Сметанина. Тут долевое софинансирование следующее: государственный фонд регионального развития – 720,0 тыс. грн., софинансирование из городского бюджета – 80 тыс. грн.
Далее: 
– городская целевая Программа «Тротуары г. Северодонецка на 2017 год» предусматривает финансирование 3 800,0 тыс. грн.;
– городская целевая Программа восстановления, реконструкции и строительства светофорных объектов г. Северодонецка на 2017 год предусматривает финансирование 2 000,1 тыс. грн.;
– городская целевая Программа восстановления, реконструкции и строительства сетей внешнего освещения г. Северодонецка и близлежащих сел на 2017 год предусматривает финансирование 7051,8 тыс. грн.
Вот неполный перечень тех «мостов», возведение которых доставит нас в тот стабильный, безопасный и надежный Северодонецк, который мы любим, которым гордимся и дорожим.
А для реализации наших программ, проектов и планов необходимы политическая воля государственной власти сверху донизу, обеспечение мира в стране, работа предприятий реальной экономики и учреждений банковско-финансовой сферы, правоохранительных органов, внедрение мероприятий реальной децентрализации. Люди у нас умеют добросовестно и творчески трудиться. Им только надо помочь и не мешать. И будет хороший результат. С Новым годом всех! С Рождеством! 

Беседу вел Виктор АНДРЕЕВ





Рейтинг: 
Голосов пока нет