Процедура регистрации места жительства сократилась до нескольких минут
28 августа в Северодонецке состоялась презентация новой модели автоматизации услуг по регистрации места жительства граждан в Центре предоставления административных услуг (ЦПАУ). Соответствующая программа (реестр территориальной громады) была внедрена в городском ЦПАУ в рамках Меморандума о сотрудничестве по оказанию технической помощи между Северодонецким городским советом и Проектом «Украинская инициатива укрепления гражданского доверия» (UCBI), при поддержке Агентства США по Международному развитию (USAID). Открыли презентацию начальник Центра предоставления админуслуг в г. Северодонецке Елена Елисеева и руководитель команды экспертов проекта UCBI Майя Гоголадзе. На презентации так же присутствовали заместитель городского головы Григорий Пригеба, представители облгосадминистрации, руководители ЦПАУ городов Луганской области, эксперты проекта UCBI, а также другие приглашенные лица. Докладчики рассказали участникам мероприятия, что работа над проектом проводилась в контексте процесса децентрализации и государственной программы совершенствования системы предоставления административных услуг. Целью проекта было улучшение качества предоставления административной услуги по регистрации места жительства граждан, путем автоматизации организационных рабочих (бизнес) процессов, включая повышение квалификации специалистов. Результатом внедрения проекта стало: сокращение времени на обслуживание потребителей с 2 часов до 13,6 минут, замена формирования отчетов по данным регистрации граждан с ручного на автоматизированное. Так же, благодаря этой программе, заявления о регистрации/снятии с регистрации места жительства не заполняются вручную заявителями, а формируются в программе при внесении информации в реестр и распечатываются администраторами, что на 90% экономит время обслуживания. Это стало возможным благодаря тому, что освобожденное рабочее специалистов используется для наполнения базы данных путем внесения в нее информации из картотеки, также организовано дополнительное рабочее место для приема граждан. При условии наличия актуальной информации в базе данных время на формирование справок о составе семьи сократилось с 30 до 3 минут.
«Внедрение модели автоматизации услуг по регистрации места жительства граждан значительно сократило время обслуживания посетителей нашего Центра, а также существенно облегчило работу сотрудникам», - говорит руководитель ЦПАУ Елена Елисеева. – Поскольку функции по регистрации места жительства граждан были переданы в отдел административных услуг горсовета с апреля 2016 года без электронной базы данных, то сегодня, одна из главных задач – это наполнение реестра данными из картотеки. При наличии соответствующей информации в реестре территориальной громады многие бюрократические процедуры решаются за несколько минут. И мы очень благодарны Проекту «Украинская инициатива укрепления гражданского доверия» (UCBI) и Агентству США по Международному развитию (USAID) за возможность внедрить эту программу. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество на благо наших горожан».