Ви тут:

18-я внеочередная сессия: снова отставка

21-10-2016
Категорія: 

В Северодонецке прошло заседание 18-й внеочередной сессии горсовета.

На повестке дня – единственный вопрос: об отчете городского головы о деятельности исполнительных органов совета за 9 месяцев 2016 года. Текстовый вариант отчёта лежал на столах у всех депутатов. Ознакомившись с ним, избранники решили дополнить повестку дня дополнительными вопросами, а именно – о признании неудовлетворительным отчета городского головы. Валентин Казаков отказался ставить на голосование предложение о включении такого вопроса в повестку дня. А столкнувшись с настойчивостью депутатов, вообще отказался выступать, попытался объявить сессию закрытой и покинул зал заседаний.

Вслед за Валентином Казаковым зал покинули депутаты из группы его поддержки. Оставшиеся в зале выразили свое возмущение таким поведением мэра. Право ведения сессии перешло к секретарю городского совета Игорю Буткову. «Согласно Регламенту, городской голова обязан внести на рассмотрение городского совета предложение о включении проектов решений в повестку дня. Но он отказался это сделать, и самовольно объявил о закрытии сессии, что является противозаконным. Согласно Конституции Украины и законам Украины, граждане, в том числе и депутаты, не обязаны выполнять противозаконные распоряжения и приказы. Поэтому предлагаю проголосовать за продолжение пленарного заседания, так как, согласно ст. 46 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» сессия является правомочной, если в ней участвует более половины депутатов», – прокомментировал Игорь Николаевич. После единогласного голосования за продолжение сессии, пленарное заседание продолжилось.

Оценив нежелание мэра озвучивать свой отчет и вносить в повестку дня неугодные ему вопросы, депутаты решили дополнить повестку вопросами «О признании неудовлетворительным отчета городского головы о деятельности исполнительных органов совета за 9 месяцев» и «О досрочном прекращении полномочий городского головы Казакова В.В.»

Взгляд назад

Читатели «СВ» помнят, что городского голову Валентина Васильевича Казакова в феврале текущего года депутатский корпус уже отправлял в отставку. Тогда инициативная группа депутатов потребовала от городского головы в установленном законом порядке созвать внеочередную сессию по этому вопросу. Пан Казаков распоряжение о созыве сессии издал, но на нее не явился, якобы по болезни. И таким образом, поставив под угрозу процедуру принятия любых решений, принимаемых депутатами на этой сессии. Эти процедурные нарушения и стали для суда основанием для отмены решения депутатов. Еще до получения судебного решения Валентин Казаков предлагал депутатам поис­ки компромисса. В телевизионных эфирах отставной голова и лидер самой многочисленной депутатской фракции Игорь Бутков говорили о готовности к конструктивным переговорам и совместным поискам выхода из политического кризиса, возникшего по причине конфронтации между мэром и депутатским большинством в городском совете.

Но «не так сталося, як гадалося»… С возвращением пана Казакова в кресло градоначальника конструктива в работе не прибавилось. Хаотичные инициативы, издание распоряжений и нежелание сотрудничать с депутатами привели к тому, что конфликт снова обострился. Формально – после наложения Казаковым вето на решение сессии, в котором депутаты потребовали от мэра отчитаться о проделанной им работе.

Депутаты Северодонецкого городского совета, воспользовавшись гарантированным по закону правом и с целью выяснения причин бездействия городского головы, на сессии приняли обращение к мэру В.В. Казакову с требованием 3.10.2016 г. отчитаться о выполнении своих должностных обязанностей, предусмотренных действующим законодательством Украины по конкретным вопросам. О чем и было принято решение Северодонецкого городского совета №760 от 29.09.2016 года. После завершения поименного голосования, Северодонецкий городской голова, игнорируя требования депутатов и нормы ЗУ «О местном самоуправлении в Украине», ветировал данное решение, о чем сделал на нем соответствующую надпись. И 30.09.2016 года вынес распоряжение городского головы №422 «О приостановлении действия решения 17-й (очередной) сессии городского совета седьмого созыва от 29.09.2016 года №760 «О принятии обращения депутатов Северодонецкого городского совета к городскому голове Казакову В.В.».

Депутаты, собрав необходимое по закону число подписей, преодолели вето мэра и потребовали от него созыва внеочередной сессии и отчета. Мэр законные требования депутатов выполнил. Сессию созвал, но перед ней «на всякий случай» обратился в Верховную Раду с требованием досрочно прекратить полномочия Северодонецкого городского совета. Секретарь городского совета Игорь Бутков так прокомментировал ситуацию: «Такое безвластие приводит к плачевным результатам. Отсутствует подготовка к зиме, вообще не координируется работа заместителей, коммунальных предприятий. Руководители многих организаций и предприятий хотят решать какие-либо вопросы с городом и для этого обращаются к мэру. А мэр на самом деле ничего не может решить, потому что у него нет поддержки большинства совета. Это негативно сказывалось на экономике города и на жизни северодончан. На сегодняшний день Казаков полностью утратил поддержку и избирателей, и депутатов. Мы пытались наставить его на путь истинный, заставить уважать депутатов, выполнять требования закона, регламента городского совета. Но человек шел по своему сценарию – ему просто не о чем отчитываться. Его отчет – это фикция. Его доклад – это то, что подготовили отделы, управления, заместители. Но это их работа, а не мэра. Мы требовали именно его личный отчет о деятельности. А его мы так и не услышали».

Роковой отчет

Согласно Закону «О местном самоуправлении в Украине», при выполнении предоставленных полномочий городской голова является подотчетным, подконтрольным и ответственным перед территориальной громадой, ответственным – перед соответствующим советом. Также этот Закон гласит, что городской голова не реже одного раза в год обязан отчитываться о своей работе перед территориальной громадой на открытой встрече с гражданами. За все пять лет предыдущей каденции в должности городского головы Валентин Васильевич Казаков ни разу не провел подобной встречи и не отчитался о своей работе. Также в Законе «О местном самоуправлении в Украине» сказано, что по требованию депутатов городской голова обязан отчитаться перед ними о работе исполнительных органов совета в любой определенный депутатами срок.

Отчет о деятельности исполнительных органов совета за 9 месяцев Валентин Васильевич предлагал депутатам принять к сведению. Но дело в том, что как раз о работе исполнительных органов – то есть отделов и управлений городского совета, управляемых и координируемых заместителями городского головы, депутатам прекрасно известно. Ведь уже почти год депутаты регулярно видят разработанные городскими службами документы, присутствуют на мероприятиях, участвуют в работе комиссий и т.д. Не видно в этих процессах только одного – участия городского головы Валентина Васильевича Казакова.

Именно об этом и говорили депутаты на сессии.  В частности, с трибуны приводилась следующая статистика: за период работы с 1 июня по 7 октября 2016 года городской голова:

– провел всего 4 личных приема граждан;

– из 18 проведенных заседаний исполнительного комитета присутствовал только на 9;

– из 5 проведенных сессий городского совета (7 пленарных заседаний) принимал участие и председательствовал только на 2 (двух);

– из 18 проведенных аппаратных совещаний с руководителями исполнительных органов государственной власти присутствовал только на 9. Такая статистика, по мнению депутатов, говорит о невыполнении городским головой возложенных на него обязанностей.

Кроме того, по мнению депутатов, городским головой фактически сорвано начало отопительного сезона. Он не провел по этому поводу ни одного заседания штаба, не провел ни одной встречи с управленцами различных уровней по поводу помощи городу в этом вопросе. Ограничился лишь формальным направлением писем в НАК «Нефтегаз Украины», чем фактически подтвердил свое нежелание решать чрезвычайно важные социальные вопросы для территориальной громады Северодонецка.

Нарушения законов, прав и свобод

По словам выступавших на сессии депутатов, в деятельности городского головы достаточно фактов, свидетельствующих о его неправомерных решениях и распоряжениях. В судебном порядке подтверждена незаконность увольнения Игоря Николаевича Буткова с должности секретаря городского совета в январе нынешнего года. «Также городской голова, ощутив безнаказанность, в нарушение Закона «О местном самоуправлении в Украине» издал очередное противоправное распоряжение №291-К от 06.09.2016 г. об увольнении с должности секретаря городского совета Г.В. Пригебы. Этим распоряжением городской голова нарушил нормы ст. 26 упомянутого Закона, игнорируя исключительную компетенцию городского совета в вопросах избрания и увольнения секретаря совета.

Следующим нарушением законодательства со стороны В.В. Казакова стал факт незаконного увольнения должностного лица Северодонецкого городского совета С.Н. Линника с должности начальника отдела внутренней политики и связей с общественностью, в период пребывания его на больничном, чем городской голова нарушил кроме КЗоТ Украины, Конституцию Украины в части права на труд. Отдельного внимания заслуживает и тот факт, что Северодонецким городским головой было принято распоряжение 20.09.2016 г. №310-К «Об увольнении Линника С.Н.», о чем он был уведомлен и ему было предложено прийти за получением трудовой книжки. Данное распоряжение Северодонецкого городского головы было принято в нарушение норм, предусмотренных КЗоТ Украины и вопреки нормам, предусмотренным внутренними распорядительными документами Северодонецкого городского совета. Злоупотребляя своими должностными обязанностями, мэр В.В. Казаков сфальсифицировал документы, а именно: издал два распоряжения об увольнении С.Н. Линника под одним номером и одной датой издания, но с разными основаниями увольнения, согласно КЗоТ Украины.

В своем выступлении депутат Юрий Кузьминов приводил факты неоднократного нарушения Казаковым решений Северодонецкого городского совета и его исполнительного комитета. Хотя согласно 144 статьи Конституции решения местного совета являются обязательными для исполнения на всей его территории, в том числе и обязательными для исполнения городским головой. Но Валентин Казаков издал целый ряд распоряжений, игнорируя регламент работы исполнительных органов Северодонецкого городского совета, утвержденный решением сессии, а также требования законодательных и нормативных актов.

Также городской голова своими распоряжениями фактически поддержал действия должностных лиц Северодонецкого городского совета, предоставивших фальсифицированные документы к рассмотрению в судебном деле. О фальсификации доказательств свидетельствует постановление суда, с которым к постоянной депутатской комиссии по обеспечению законности, правопорядка, охране прав, свобод и законных интересов граждан Северодонецкого городского совета обратился гражданин с целью проведения необходимой проверки и принятия мер, предусмотренных законодательством Украины. И.о. городского головы А.В. Коростелев издал распоряжение городского головы от 18 июля 2016  г. №296 «О создании комиссии по проведению служебного расследования» по проверке ненадлежащего исполнения должностных обязанностей начальника отдела по юридическим и правовым вопросам В.А. Скуридина, однако своим распоряжением от 22.07.2016 года №301 «Об отмене распоряжения от 18.07.2016 г. №296 «О создании комиссии по проведению служебного расследования», мэр Казаков без всякого согласования, единоличным решением отменил распоряжение о проведении служебного расследования.

Таким образом городской голова нарушил требования не только регламента работы исполнительных органов Северодонецкого городского совета, а также положения и требования Закона Украины «Об обращениях граждан», Закон Украины «О местном самоуправлении в Украине», Закон Украины «О статусе депутатов местных советов» в части нарушения прав депутата на постановку в совете и его органах вопроса о необходимости проверки работы подотчетных и подконтрольных совету органов, права депутата на устранение нарушений законности и права депутата на обращение к должностным лицам городского совета.

Вышеназванные факты, по мнению депутатов, красноречиво указывают, что мэр Казаков дискредитировал должность городского головы, самоустранился от выполнения возложенных на него законодательством Украины полномочий, потерял уважение и доверие как избирателей, так и подчиненных ему работников аппарата Северодонецкого городского совета и коммунальных предприятий города.

В пленарном заседании был объявлен перерыв, чтобы депутаты на заседаниях постоянных комиссий могли обсудить озвученные на сессии факты. После чего была проведена процедура тайного голосования, в ходе которой 25 депутатов выразили недоверие городскому голове Валентину Васильевичу Казакову.

Подозреваемый в должностном преступлении

Принимая решение об отставке, депутаты учитывали еще один важный аспект деятельности мэра. Накануне сессии Северодонецкому городскому голове Валентину Васильевичу Казакову по поручению прокурора Луганской области следователем одного из отделов полиции было вручено официальное подозрение в совершении коррупционного должностного преступления. Информация об этом событии была размещена на официальном сайте прокуратуры Луганской области. В сообщении говорится, что действия городского головы причинили местному бюджету более 250 тысяч гривень ущерба. Действия городского головы квалифицированы по следующим статьям Уголовного кодекса Украины: ч. 2 ст. 364 – злоупотребление служебным положением, приведшее к тяжким последствиям, и ст. 366 – подделка официального документа, приведшая к тяжелым последствиям.

«Досудебным расследованием установлено, что в 2012 году Северодонецкий городской голова, злоупотреб­ляя своим служебным положением, организовал выделение бюджетных средств на реконструкцию электросетей дошкольного учебного заведения, которые не находились в собственности территориальной громады, что привело к убыткам в 250 тысяч гривень. В 2013 году, с целью сокрытия ранее совершенного преступления, городской голова с помощью подчиненных лиц подделал решение городского совета об исключении упомянутых электросетей из числа ранее переданных юридическому лицу приватного права», – гласит официальное сообщение прокуратуры.

Неофициальным же языком описать ситуацию можно так: в 2012 году – с мая по декабрь – отделом образования Северодонецкого городского совета были перечислены выше указанные средства на оплату работ по реконструкции системы внешнего электроснабжения здания детского сада по ул. Федоренко, 29, сети которого были переданы в собственность ООО «ЛЭО» еще в 2011 году. И это при том, что с февраля здание находилось в аренде у ООО «МарКхим». Проведенная впоследствии ревизия выявила в финансировании этих работ расходование средств не для обеспечения деятельности детского дошкольного учреждения, а для обеспечения деятельности постороннего юридического лица – ООО «ЛЭО». Ревизоры потребовали вернуть в бюджет неправомерно перечисленные средства, или взыскать материальный ущерб (убытки) с лиц, виновных в безосновательном покрывании за счет бюджетных средств затрат посторонних юридических и физических лиц. Отдел образования и ревизоры поочередно выигрывали суды различных инстанций. Но в апреле 2016 года Кассационная жалоба ревизоров была удовлетворена, чем была подтверждена безосновательность выплаты 251 тысячи 257,04 гривен из городского бюджета на ремонт внешнего электроосвещения садика, который в то время уже находился в аренде у ООО «МарКхим».  Одной из попыток скрыть следы преступления стала подделка решения сессии городского совета, которую городской голова совершил.

Как сообщает прокуратура Луганской области, «процессуальное руководство расследованием ведет Северодонецкая городская прокуратура, ход судебного расследования контролирует прокуратура Луганской области. На данный момент решается вопрос об избрании городскому голове В.В. Казакову меры пресечения. Санкция ст. 2 ч. 364 Уголовного кодекса предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком от 3 до 6 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной работой на срок до 3 лет».

Коррупционность зафиксированных досудебным расследованием деяний городского головы состоит еще и в том, что владелицей и единственным бенефициаром ООО «МарКхим», в 2012-м году арендовавшего, а в начале 2015-го купившего здание детского сада по ул. Федоренко, 29, является супруга городского головы Марина Николаевна Казакова. То есть городской голова за деньги городского бюджета фактически отремонтировал сети внешнего электроснабжения здания своей жены.

Согласно Закону Украины «О борьбе с коррупцией» (п. 5 ст. 65), должностное лицо, которому сообщено о подозрении в совершении им преступления в сфере служебной деятельности, подлежит отстранению от выполнения полномочий в должности в порядке, обозначенном законом.

Таким образом, после судебного решения о мере пресечения городскому голове В.В. Казакову следует ожидать судебного решения об отстранении его от должности, дабы он не мог продолжать противоправную деятельность и препятствовать расследованию.

По материалам газеты "Сєвєродонецькі вісті"





Рейтинг: 
Голосов пока нет